galchi (galchi) wrote,
galchi
galchi

Category:

История рекламы. Или как усы сделали Дали знаменитым





Написав пост о скрытой рекламе, я вспомнил один из самых забавных эпизодов истории рекламы.

Речь идет о том забавном случае, когда известный драматург Стриндберг продал свои усы, тогда еще малоизвестному, художнику Дали. Усы прославили Сальвадора Дали, под шумок, он даже продал несколько картин, и, к удивлению всех, остался фигурировать в истории как художник.
 
На самом же деле, успех  Дали принесли усы и только усы. Самые известные люди того времени  мечтали встретиться с усами Дали. Марлен Дитрих посвящает им свои песни, но, как известно, усы Дали принадлежат только Дали. Оскорбленная Марлен Дитрих в 1929 году пытается отрастить себе такие же усы, но ее попытка проваливается и она понимает, что максимум, на что она может рассчитывать это бакенбарды.

В 1935 году у Сальвадора Дали наступает кризис в отношениях со своими усами, и около полугода усы живут отдельно от художника,  арендуя в Индианаполисе меблированные комнаты,  под вымышленной фамилией Бернштейн.  Время без усов – период кризиса для Сальвадора Дали. Всегда завидовавший ему Бретон говорит газетчикам, что усы Дали ушли к нему и несколько недель ходит на парижские выставки, держа перевернутую метлу у лица. В это же время у Сальвадора наступает кризис и на личном фронте. Поль Элюар пытается отобрать у Дали свою бывшую жену Елену Дьяконову. Та, в свою очередь, говорит, что она ни какая не Елена Дьяконова , а Гала. Абсурд продолжается до тех пор пока в комнату не входит адвокат и Гала соглашается платить алименты Полю Элюару и их общей дочери.

Вскоре усы вернуться к Дали и его карьера финансового брокера пойдет вверх настолько быстро, что ему придется отмывать деньги, прикинувшись художником. А что же Стриндберг?

Стриндберг понимая, что продал Сальвадору  Дали лучший в мире рекламный ход, а взамен получив только возможность не бриться по утрам - впадает в депрессию. В это время из-под его пера выходит одна из лучших его пьес «Пляска смерти рекламиста». В этой пьесе, в ее диалогах и монологах сквозит презрение Стриндберга к рекламе. Отрывок из этой пьессы я привожу ниже.


http://radion-star.livejournal.com/20092.html
Subscribe

  • (no subject)

    . * * * Пахнет гарью. Четыре недели Торф сухой по болотам горит. Даже птицы сегодня не пели, И осина уже не дрожит. Стало солнце немилостью…

  • (no subject)

    . * * * Мне не нужен никто, но, пожалуйста, не уходите: пусть кряхтят половицы и кто-нибудь дыши т живой. И у господа бога когда-то имелся…

  • (no subject)

    . * * * Все, кого и не звали, в Италии,- Шлют с дороги прощальный привет. Я осталась в моем зазеркалии, Где ни Рима, ни Падуи нет. Под святыми и…

Comments for this post were disabled by the author