Настолько, что задаешься вопросом: мы ли остались прежними или страна не меняется?
Владимир Бехтерев, профессор, психиатр: "Всякий должен пожелать в наступающем году полного успокоения России. Лишь с тех пор, как в взаимоотношениях между личностью и государством форма кровавой расправы отойдет в область предания, можно будет говорить о начале успокоения России".
Иван Бунин, литератор: "Жизнь политическая и общественная, искусство и литература — все в России пребывает теперь в таком печальном или постыдном положении, что слишком трудно и тяжело говорить об этом. Позвольте уклониться от ответа на ваш вопрос".
Сергей Витте, граф Член Государственного совета: "Чтобы все подданные Государя императора познали за непреложную истину, что государство жить здоровой жизнью на ниве взаимной ненависти не может".
Сергей Городецкий, поэт: "Яри неутомимой, одолевающей свою, русскую и мировую тьму — иными словами: неиссякающего наперекор всем темным силам жизнетворчества".
Александр Куприн, литератор: "Выскажусь словами Беранжеровского короля Додона, который для страны своей молил у Бога не побед, а праведных судей".
Владимир Маковский, художник: "Желаю процветания и счастья России. И чтобы искусство, как высшее проявление культуры, сделалось потребностью всего русского народа и чтобы все в искусстве и в жизни неестественное, ломающееся осталось позади нас".
Анна Павлова, балерина: "Чтобы он был первым в длинном ряду лет полного мира и спокойного развития творческих сил русского духа".
Илья Репин, художник: "Желаю вернуться к добрым и старым законным временам: отменить позорящие нас смертные казни — навсегда".
Иван Толстой, граф, экс-министр народного просвещения: "Искреннего доброжелательства ко всем членам семьи племен и народов, составляющих наше великое Отечество; совета и любви между ними. Затем, побольше школ и просветительных учреждений".
И яви нам прекрасной и пламенной
Пробужденную душу народа".