galchi (galchi) wrote,
galchi
galchi

Вернись в Сорренто

Оригинал взят у ru_compromat в Русские богачи спасались с Costa Concordia при помощи взяток
Costa Concordia, Фото с сайта news.bcm.ru/

Богатые русские пассажиры затонувшего в ночь на 14 января круизного лайнера Costa Concordia давали взятки членам экипажа, чтобы попасть на спасательные шлюпки, пишет британская пресса. Давая взятки, толстосумы из России смогли оказаться на первых спасательных бортах, отплывших от начавшей погружаться под воду Costa Concordia. В то же время инвалиды и дети, оставшиеся на тонущем судне, были вынуждены спасать себя сами. В настоящее время итальянская прокуратура проверяет эти данные. При этом остается не ясным, что именно, помимо порицания общественности, может грозить богатым русским, которые спасали свою жизнь самым понятным и близким им способом.
подводные съемки


О неблагородном поведении богатых русских пассажиров затонувшего лайнера Costa Concordia сообщил на своих страницах британский таблоид The Sun. По данным издания, очевидцы видели, как дорого одетые россияне совали пачки наличных в руки членов экипажа, которые помогали пассажирам эвакуироваться после того, как судно получило пробоину, врезавшись в скалы рядом с берегом.

Кошелек или жизнь

Именно при помощи взяток россияне сумели оказаться в первых спасательных ботах, отплывших от перевернувшейся набок и начавшей погружаться под воду Costa Concordia, утверждают свидетели.

По данным СМИ, о русских толстосумах, плывших на Costa Concordia первым классом, в частности, поведала 52-летняя Франка Аничини, проживающая недалеко от порта на острове Джильо, куда спасенные с корабля были доставлены после инцидента. «Я подошла к лодкам, ожидая увидеть женщин, детей и раненых, однако там сидели совершенно здоровые мужчины и элегантные дамы в вечерних платьях, говорящие по-русски», - так Аничини описала первых эвакуированных с судна.

Как стало известно прессе, очевидцы эвакуации подали заявления в прокуратуру, в которых утверждают, что видели, как русские из кают первого класса подкупали команду и первыми покидали зону бедствия, в то время как инвалиды, плывшие на корабле, вынуждены были сами заботиться о себе.

Отметим, это уже не первое свидетельство вызывающего поведения русских пассажиров затонувшего лайнера. Ранее работающая в Италии русская журналистка Ася Емельянова рассказала прессе, что некоторые русские туристы предъявляли различные претензии посольству, требовали VIP-перелета на родину и отказывались ехать за уже подготовленными справками для таможни.

«Кто-то требовал бизнес-класс, кто-то отказывался ехать за справками: «Я тонул, (наливая второй подряд виски) - привезите справку сюда, да плевать мне на закрытые каналы связи, в чем проблема...», «Заберите нас! Где самолет! Дайте нам самолет МЧС», - так описала поведение своих соотечественников журналистка. Кто-то, по ее словам, добиваясь особых привилегий, даже грозился позвонить ведущему телепередачи «Пусть говорят» Андрею Малахову и пожаловаться на недостаточно чуткое отношение к потерпевшим.

В то же время Ася опровергла выдвинутые некоторыми россиянами и озвученные в прессе и блогах обвинения в адрес посольства РФ в Италии, что якобы дипломаты ничем не помогали пострадавшим в инциденте. Напротив, рассказала журналистка, сотрудники посольства оказывали помощь с самого начала, как только об инциденте стало известно, и находились в отеле, куда привезли россиян с Costa Concordia, по 20 часов в сутки.

Но были и другие русские, отметила Ася Емельянова, - помогавшие эвакуироваться другим пассажирам, в том числе детям, благодарившие местных жителей за помощь и не требовавшие для себя никаких привилегий.

О взятках, которые богатые россияне якобы давали команде ради эвакуации без очереди, до сих пор не сообщалось. По словам журналистки, все русские рассказывали о том, в первых лодках плыли вовсе не соотечественники, как утверждают теперь очевидцы, а сами члены экипажа - филиппинцы в желтых жилетах. При этом россияне оправдывали их, отмечая, что «им мало платят, что с них взять».

Найти пропавших не теряют надежды

Напомним, круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в Тирренском море у побережья итальянской области Тосканы в ночь на 14 января. На его борту находились более 4200 человек, в том числе 111 россиян - 108 туристов и 3 члена экипажа, имеющие российское гражданство. Погибли 15 человек, еще 17 до сих пор числятся пропавшими без вести. Россияне при крушении не пострадали.

Во вторник поисковая операция по поиску тел пропавших без вести пассажиров Costa Concordia продолжается. Накануне водолазы на затопленной четвертой палубе на 15-метровой глубине обнаружили тела еще двух женщин - таким образом, число погибших увеличилось до 15. Накануне стало известно, что операция осложняется в связи с подозрениями, что на лайнере плыли незарегистрированные пассажиры. Пока доказательств этого предположения нет.

Как сообщают «Вести», до сих пор точно не установлено, чье тело было извлечено из корпуса судна в воскресенье. Первоначально глава Департамента гражданской защиты Франко Габриэлли заявил, что погибшей была гражданка Венгрии, которая не фигурировала в официальных списках. Однако в компании Costa Crociere, владеющей лайнером, отметили, что ситуация, при которой кто-то из членов экипажа или пассажиров не был зарегистрирован при отплытии из порта Чивитавеккьи, совершенно невозможна. Не подтвердило данных о пропавшей без вести венгерке и посольство страны в Италии.

Относительно одной из обнаруженных накануне жертв крушения власти пришли к выводу, что это 30-летняя уроженка города Бари, которая находилась в свадебном путешествии.

Как сообщил журналистам Франко Габриэлли, назначенный чрезвычайным комиссаром по ликвидации последствий кораблекрушения, поиски тел, которые могут находиться в затопленных частях судна, будут продолжены. Для этого военные моряки продолжают взрывать обшивку корпуса, облегчая спасателям и водолазам доступ к некоторым частям корабля.

Началась откачка топлива из затонувшего лайнера

Между тем, в понедельник специалисты приступили к основной фазе операции по откачке 2,3 тысячи тонн топлива из баков затонувшего судна. В операции будут задействованы 12 водолазов, а также 60 экспертов на берегу и двух специально сооруженных платформах, на одной из которых установлен подъемный кран 20-метровой высоты, передают «Вести».

Предполагается, что 21 топливный бак Concordia сначала подогреют, чтобы сделать топливо текучим, а затем перекачают в танкер. Лайнер уже обложили специальными абсорбирующими подушками, которые предотвратят попадание топлива в море.

Как сообщает NDTV, итальянские власти делают все, чтобы избежать экологической катастрофы. Примерно в 300 метрах от полузатопленного судна накануне жители Джильо и чиновники, совершающие облет территории, заметили маслянистую пленку на поверхности моря. Проводится анализ этой субстанции.

Продолжается и расследование причин катастрофы - по-прежнему основным подозреваемым является капитан Франко Скеттино, которому прокуратура города Гроссето ранее предъявила обвинения в оставлении судна в опасности, преступной халатности и непреднамеренном убийстве нескольких человек. В настоящее время он находится под домашним арестом в своем родном городе Мета-ди-Сорренто близ Неаполя.

Компания Costa Crociere дистанцировалась от капитана, утверждая, что он самовольно совершил несанкционированное отклонение от маршрута, результатом которого стало крушение. Капитан же заявил следователям, что руководство компании не только не имело ничего против того, чтобы принадлежащие ей корабли подходили к берегу поближе, чтобы пассажиры могли полюбоваться живописными ландшафтами, но даже настаивало на таких маневрах.

Адвокат Скеттино Бруно Лепоратти заявил журналистам в понедельник, что проведенные тесты показали, что его клиент в момент катастрофы не находился под воздействием алкоголя или наркотиков. Ранее СМИ писали, что капитан якобы весело проводил вечер 13 января в компании 25-летней уроженки Молдавии Доминики Чемортан. А потом, по одной из версий, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, сам встал за штурвал, чтобы показать своей спутнице побережье.

По другим сведениям, в момент столкновения корабля со скалами капитан якобы ужинал с Чемортан и некоторое время не проявлял никакого беспокойства в связи с последовавшим ударом и даже заказывал десерт для девушки. Ни одна из версий официально пока не подтверждена.


По материалам: NEWSru.com, РИА «Новости», «Вести»

Subscribe

  • (no subject)

    . * * * Я ничего не знаю наперед, и только мелко вздрагивают губы, когда февраль печаль сырую льет на городские плоскости и кубы. Еще кичимся…

  • (no subject)

    . Вещи Нет толку в философии. Насколько прекрасней, заварив покрепче чаю с вареньем абрикосовым, перебирать сокровища свои: коллекцию драконов из…

  • (no subject)

    . Курортная поэма Москва экологическая ниша Ты как давно отнятая рука в которой боль живет щекотка дышит во сне её министры пожимают за…

Comments for this post were disabled by the author